Первые проекты по оптимизации реализованы

31 января 2019 года в ГКУ ЦЗН г.Кемерово состоялась защита проектов по первичному приему граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, центров занятости городов Тайги и Гурьевска, Промышленновского района. ГКУ ЦЗН Чебулинского района представил процесс повторного приема граждан.

На защите присутствовали заместитель Губернатора Кемеровской области по экономическому развитию Д.А. Шамгунов, первый заместитель начальника Департамента труда и занятости населения Кемеровской области Н.И. Иванова. Они отметили важность работы по внедрению технологии бережливого производства в службе занятости Кузбасса, а также оценили уровень реализации представленных проектов. В ходе обсуждения специалисты ознакомили гостей с планами мероприятий по устранению выявленных проблем и получили ряд рекомендаций, необходимых для дальнейшей работы.   

Этап картирования выявил ряд проблем и потерь, которые увеличивают время оказания услуги. Представленные карты потока создания ценности позволили выполнить анализ текущего состояния и описать целевое состояние. Все проблемы были отражены в пирамиде и разделены на три уровня: федеральный, региональный, уровень ЦЗН. Специалисты отметили недостаточную визуализацию, необходимую для ориентации граждан,  низкую информированность клиентов, излишний уровень информационной наполняемости талона, нерациональное размещение существующей копировальной техники. Устранение этих недостатков позволит центрам занятости оказывать государственные услуги более качественно и создаст комфортные условия для граждан.

Необходимо отметить, что свои первые работы по оптимизации трудовых процессов в рамках реализации программы «Бережливый регион» представили все центры занятости Кузбасса. В настоящее время активно продолжается работа по реализации новых проектов. На данный момент в службе занятости открыто 66 проектов, в том числе 27 завершенных. 

Инструменты бережливого производства позволяют рассмотреть все процессы организации, выделив в них те этапы и состояния, в которых она несет потери. Правильное понимание причин неэффективности поможет устранить или сократить затраты на выполнение операций, не создающих ценности.