Что нужно знать о составлении резюме

Что нужно знать о  составлении резюме.

 

Важность правильного составления этого документа трудно переоценить особенно в том случае, когда Вы хотите занять конкурсную вакансию.

 

Цель резюме — привлечь внимание работодателя к своей кандидатуре на вакансию, вызвать ощущение, что вы именно тот человек, который ему нужен.

Ценности и преимущества:

  1. составление резюме похоже на складывание мозаики: вы можете выбрать все нужное из вашей жизни и создать законченную картину;
  2. под разные вакансии и новые требования можно составлять новое резюме;
  3. описывая свой опыт, деловые качества, вы как бы заново знакомитесь с собой, исследуете себя с разных позиций
  4. в резюме все должно быть правдой, но кое-какую информацию можно просто опустить;
  5. единых правил в  написании резюме не существует, но есть основные пункты, следуя которым, вы  дадите все необходимые сведения  и легче достигнете поставленной цели.

 

Основные пункты.

  1. Заглавие. Вместо заглавия в виде слов «Резюме», «СV» и пр. укажите полностью свою фамилию, имя и отчество.

 

  1. Вакансия или позиция. Укажите должность, на которую вы претендуете. Лучше ее выделить крупно, чтобы она хорошо читалась даже, если резюме пойдет через факс.

 

  1. Формальные данные.  Возраст, семейное положение, адрес указывать желательно, телефон – обязательно. Если возраст, семейное положение, прописка вызывают некоторые «опасения», их можно указать в конце резюме или вовсе опустить.

 

 

  1. Образование. Перечень учебных заведений дается в прямой последовательности. Если вы закончили сначала техникум, а затем ВУЗ, то первое образование важно только в том случае, если оно имеет отношение к вакансии. Указываются год поступления, год окончания, название учебного заведения, полученная специальность и квалификация. Далее сообщаются сведения о курсах, стажировках и пр. Пишите все, что может свидетельствовать об уровне вашего профессионализма. То, что относится к миру увлечений, лучше исключить.

Если вы недавно окончили учебное заведение, стоит указать название дипломной работы, практикума, участие в научно-практических конференциях, все то, что имеет отношение к предполагаемой работе.

 

  1. Опыт работы. Принято начинать с последнего места работы и следовать в обратном порядке. Сначала указываются даты (год, месяц) поступления и окончания работы, название предприятия. В скобках можно указать направление деятельности, если само по себе название предприятия ни о чем не говорит. Далее указывается должность Лучше, если ее название звучит также как и вакансия, на которую вы претендуете. Даже если в трудовой книжке она называется иначе, но обязанности вы выполняли те же, то скорректируйте ее название. На собеседовании можно сослаться на штатное расписание или что-то в этом роде. Не переписывайте всю трудовую биографию, ограничьтесь тем, что имеет отношение к предполагаемой работе и должности. Подробнее остановитесь на описании должностных обязанностей, которые соответствуют искомой вакансии. У работодателя не должно оставаться сомнений: вы точно знаете, что будете делать на его предприятии. 

Если вы «свежий» выпускник учебного заведения, укажите любой опыт работы,  даже незначительный. Это может быть производственная или преддипломная практика, лабораторные работы, научно-исследовательская деятельность.

 

  1. Дополнительные навыки.  Дополнительные навыки должны добавить колорита вашему резюме. К этому пункту относятся  знания компьютера, стенографии,  владение иностранными языками, ведение деловой переписки, вождение автомобиля и т.д. Если вы только овладеваете компьютером, напишите, что вы – пользователь. Те, кто с компьютером на «ты», могут добавить – опытный пользователь и указать программы, с которыми вы работаете. Уровень владения иностранным языком может быть: базовый – чтение и перевод со словарем;  разговорный – умение понимать несложную иностранную речь и объясняться на языке;  свободный – большой словарный запас, общение на профессиональные темы, чтение и понимание без словаря.

 

  1. Личные качества. Иногда о них пишут, иногда нет. Этой информации, конечно, не доверяют безоговорочно, а рассматривают скорее с точки зрения здравого смысла. Если человек, претендующий на должность бухгалтера, пишет, что он инициативен, любит работать с людьми, и для него характерен творческий подход к делу – у него немного шансов получить работу. Профессионал потому и профессионал, что его личностные качества соответствуют качествам профессионально важным. В каждой профессии свой набор профессионально важных качеств. Ваша задача – определить, какими  качествами, важными в вашей профессии, обладаете вы,  и указать их в резюме.

 

 

  1. Рекомендации. Если есть люди, готовые рекомендовать вас, укажите фамилию, имя и отчество этого человека, место работы, должность и номер телефона. Не забудьте предупредить вашего «протеже» о своих намерениях.

 

Несколько замечаний:

  • объем резюме не должен превышать  2-х страниц печатного текста на белой бумаге, без ошибок и опечаток;
  • подчеркивайте позитивные факты, включайте только те сведения, которые можете подтвердить;
  • избегайте информационной перегрузки, двусмысленности, недосказанности, сокращений, жаргона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример резюме.

Ростовский Николай Владимирович

 

МАРКЕТОЛОГ

 

Дата рождения: 10.03.65г.

Адрес: г. Кемерово, ул. Тверская, дом 35, кв. 145

Телефон: 123-456  (звонить с 10.00. до 16.00.)

Семейное положение: женат, сын 5 лет

 

Образование:

1982-1989г.г.

Кемеровский государственный университет

Специальность: экономика и управление на предприятиях

Квалификация: экономист

1995г.

Курсы повышения квалификации по ценным бумага.

 

Опыт работы:

1998г. – по настоящее время:    Агентство недвижимости

 

Должность: менеджер по маркетингу

Обязанности: осуществлял анализ деятельности конкурентов, формировал заказы на проведение маркетинговых исследований, разрабатывал концепции маркетинговой политики компании, подготавливал предложения для составления бизнес-планов

1996-1998г.г.: «Спектр» (оптовая продажа товаров народного потребления)

Должность:  коммерческий директор

Обязанности: исследовал емкости потребительского рынка Западно-Сибирского региона, разрабатывал ценовую политику, составлял бизнес-планы, проводил переговоры с партнерами

 

1988-1996г.г.: Центральный сберегательный банк

Должность:    экономист

Дополнительные навыки:

ПК – опытный пользователь (Windows, SPSS, Internet)

Английский язык – разговорный

Вождение автомобиля — категория «В», «С» с 1984г.

 

Личностные качества:

Считаю себя человеком общительным, самокритичным, целеустремленным, эмоционально устойчивым; обладаю аналитическим складом ума, социально-психологической интуицией, наблюдательностью; мобилен, способен к принятию быстрых и взвешенных решений.

 

Рекомендации:

 Петров Павел Геннадьевич, коммерческий директор Агентства недвижимости;

т. 234-654