Оснащение дистанционных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Оснащение дистанционных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

 

 

В соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.11.2016  № 466 «Об утверждении Порядка реализации мероприятий по оснащению дистанционных рабочих мест для трудоустройства инвалидов», Губернатором Кемеровской области принято решение о выделении финансовых средств РАБОТОДАТЕЛЯМ на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дистанционных рабочих мест  ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА  ИНВАЛИДОВ  — в размере до 50 000,00 рублей из средств областного бюджета.

 

Дистанционная работа — это выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Дистанционное рабочее место — рабочее место, расположенное по месту жительства работника;

Оснащение дистанционного рабочего места — оборудование дистанционного рабочего места средствами труда, необходимыми для выполнения трудовой функции.

Право на участие в программе имеют организации различных организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели.

Предоставление финансовых средств осуществляется на основании заключенного договора между работодателем и центром занятости населения.

Средства предоставляются на условиях компенсации понесенных работодателем затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дистанционных рабочих мест после трудоустройства гражданина, направленного службой занятости.

Последовательность и условия совместной деятельности работодателей и ЦЗН по реализации Программы:

1. В целях оснащения рабочих мест и получения финансовых средств работодатели представляют в ЦЗН заявку и следующие документы:

письмо, подтверждающее, что работодатель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке несостоятельным (банкротом), в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, подписанное работодателем;

справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;

справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подтверждающую отсутствие у работодателя просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, выданную отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;

справку Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую отсутствие у работодателя просроченной задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки.

 

2. Заявка рассматривается на специальной комиссии, которая принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) оснащения дистанционного рабочего места и предоставления финансовых средств.

4. Работодатель после приобретения оборудования, необходимого для оснащения дистанционного рабочего места, подает в ЦЗН сведения о вакансиях и свободных рабочих местах.

5. ЦЗН предлагает безработным или ищущим работу инвалидам перечень вакансий, организованных для их трудоустройства, информирует их об уровне оплаты труда, социальных гарантиях, предусмотренных действующим законодательством. Выдает гражданам направления для трудоустройства.

6. Работодатели заключают с инвалидом, направленным ЦЗН для  трудоустройства на постоянное рабочее место, трудовой договор на неопределенный срок  и оснащают дистанционное рабочее место.

7. Для предоставления финансовых средств работодатель представляет в ЦЗН: 

копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на оснащение дистанционного рабочего места для трудоустройства инвалида;

копию приказа о приеме на работу инвалида, направленного органами ЦЗН;

копию трудового договора, заключенного с инвалидом.

8. В случае расторжения трудового договора с работником до истечения срока действия договорао предоставлении финансовых средств работодателю на оснащение дистанционного рабочего места независимо от оснований прекращения трудовых отношений работодатель обязан в 3-дневный срок уведомить ЦЗН об освободившейся вакансии, представив приказ об увольнении не позднее 3 рабочих дней со дня увольнения, и принять на освободившееся рабочее место другого инвалида по направлению ЦЗН.

Работодатель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование финансовых средств.

В случае нецелевого использования и (или) нарушения работодателем условий договора ЦЗН работодатель обязан вернуть сумму полученных финансовых средств в областной бюджет.

 ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

Заявление на предоставление финансовых средств на оснащение дистанционных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

ДОГОВОР о предоставлении финансовых средств на оснащение дистанционного рабочего места

Акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по договору о предоставлении финансовых средств на оснащение дистанционного рабочего места

 

Прием заявлений от работодателей:

г. Кемерово, пр. Ленина, 109-в, Центр занятости населения

Контакты:

каб. 505, тел. 54-14-33 Смолянинова Елена Юрьевна

В целях оснащения дистанционных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и получения финансовых средств работодатели представляют в ЦЗН заявку на предоставление финансовых средств на оснащение дистанционных рабочих мест для трудоустройства инвалидов   и следующие документы:

письмо, подтверждающее, что работодатель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке несостоятельным (банкротом), в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, подписанное работодателем;

справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;

справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подтверждающую отсутствие у работодателя просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, выданную отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;

справку Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую отсутствие у работодателя просроченной задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки.

Работодатель вправе представить:

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за два месяца до дня подачи заявки в ЦЗН.

Копии документов, представляемых работодателем, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.

В случае непредставления работодателем указанных в настоящем пункте документов по собственной инициативе ЦЗН получает необходимые сведения в соответствующих органах и организациях, располагающих такими сведениями.