Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

—  ЗАЯВИТЕЛИ 

Заявителями на получение государственной услуги являются:

  • граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы (далее – граждане);
  • работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) или их уполномоченные представители, зарегистрированные в центрах занятости населения в целях подбора необходимых работников (далее – работодатели).

Граждане и работодатели имеют право на неоднократное обращение за содействием в поиске подходящей работы или подборе необходимых работников.

—  ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

При личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ за предоставлением государственной услуги гражданин предоставляет следующие документы:

  • заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту;
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  • трудовую книжку или документ, ее заменяющий, и (или) сведения о трудовой деятельности, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  • индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (далее – ИПРА), выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов), в случае отсутствия сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее – ФГИС «ФРИ»).

Гражданин вправе предоставить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС) для идентификации в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Гражданин вправе для подтверждения опыта работы и квалификации дополнительно представить документы, подтверждающие наличие профессии, специальности (квалификации): трудовые договоры, служебные контракты; документы, удостоверяющие наличие профессиональной квалификации; справку с последнего места работы о среднем заработке за последние три месяца.

При обращении в центр занятости населения или МФЦ за получением государственной услуги работодатель предоставляет следующие документы:

  • заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление), в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту;
  • паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей-физических лиц);
  • доверенность на осуществление полномочий представителя работодателя (для уполномоченного представителя работодателя);
  • заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей», согласно приложению к настоящему Административному регламенту.

В случае, если работодатель зарегистрировался в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее – Портал) на основании информации о вакансиях, размещенных им на Портале, обратился с использованием Портала в центр занятости населения за предоставление государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Работодатель вправе предоставить (направить) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства или лист записи единого государственного реестра юридических лиц, или лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные в установленном порядке, а также свидетельство о постановке на регистрационный учет в налоговом органе или удостоверенные в нотариальном порядке копии указанных документов.

—  СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ

Получателям услуги обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:

  • при личном обращении в центр занятости населения. Прием заявлений ведется с разделением потоков обратившихся граждан и работодателей;
  • при личном обращении в МФЦ;
  • через личный кабинет на ИАП, личный кабинет на портале «Работа в России» или с использованием Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) заявлений и использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и предоставления результата оказания услуги в электронном виде;
  • почтовой связью;
  • с использованием средств факсимильной связи в электронной форме.

—  ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

  • предоставление гражданином недействительных документов или отсутствие документов, указанных в п. 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента;
  • не соблюдение требований п. 2.6.3-2.6.4 настоящего Административного регламента;
  • предоставление гражданином ложной информации или недостоверных сведений, документов;
  • неявка гражданина в центр занятости населения в согласованные центром занятости населения дату и время предоставления государственной услуги способами, предусмотренным пп. 2-5 п. 2.6.5. настоящего Административного регламента;
  • обращение гражданина в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголем.

—  РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Результатом предоставления государственной услуги гражданину является выдача одного из документов:

  • направления на работу;
  • выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей, содержащей сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях (по форме и способом, согласованными с гражданином);
  • предложение иных государственных услуг в области содействия занятости, указанных в п. 3.3.9 настоящего Административного регламента.

Результатом предоставления государственной услуги работодателю является выдача:

  • перечня кандидатур граждан, зарегистрированных в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы (по форме и способом, согласованным с работодателем), и по желанию работодателя последующее их направление на собеседование;
  • выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии подходящих работников.

Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников