Самопрезентация – это осознанная стратегия поведения, с помощью которой люди управляют впечатлением о себе. Проще говоря, это то, как человек выглядит, говорит и представляет себя своему окружению.
Приведем ключевые стратегии самопрезентации, эффективные при поиске работы:
- Самопродвижение. Эта стратегия заключается в акцентировании своих достижений, дел, способностей и опыта. Вы выделяете свои сильные стороны и подчеркиваете, как вы можете принести пользу и вклад в задачи и цели организации или сообщества.
- Желание вызвать положительные эмоции. В этой стратегии акцент делается на создании положительной атмосферы и впечатления о себе. Люди могут использовать юмор, эмоциональные истории или другие методы, чтобы вызвать у других положительные эмоции и симпатию.
- Пояснение примером. Этот способ включает использование конкретных примеров и историй, чтобы проиллюстрировать свои лучшие качества, способности.
Использование данных стратегий позволит создать положительное впечатление и привлечь внимание к своей кандидатуре, открывая двери к новым возможностям и успеху.
Подготовиться к успешной самопрезентации поможет структура деловой самопрезентации на собеседовании (последовательность ответов на просьбу рассказать о себе):
- В какой сфере вы эксперт, какое у вас основное и дополнительное образование.
- Опыт работы: стаж, в каких компаниях работали, в каких должностях, проекты, в которых участвовали и преуспели.
- Кратко, чем занимаетесь сейчас.
- В каких направлениях хотите развиваться, какие вопросы способны решать, чему учитесь.
- Почему ищете работу, почему заинтересовались предложением, что мотивирует.
Обычно люди запоминают начало и конец рассказа, поэтому самые интересные и важные факты о себе стоит упоминать первыми или последними.
«Расскажите о себе»
«Расскажите о себе» – чаще всего этот вопрос на собеседовании звучит одним из первых, чтобы разговорить кандидата и с минимумом затрат узнать особенности его характера. Несмотря на кажущуюся простоту, вопрос может поставить кандидата в тупик, поэтому и к нему тоже стоит подготовиться заранее.
- Будьте готовы к тому, что вас попросят рассказать о себе. Продумайте, отрепетируйте, что будете говорить, чтобы на собеседовании не возникла неловкая пауза.
- Говорите больше о профессиональной деятельности и меньше о личном. Расскажите о своем стаже по данному направлению или об образовании, стажировках, если стажа недостаточно. Избегайте общих фраз вроде «Я трудолюбивый», «Я усердный».
- Добавьте цифры. С помощью конкретных данных (стажа на той или иной должности, количества клиентов в определенный период времени и т.д.) вы дадите работодателю более ясное представление о своих умениях и навыках.
- Поднимайте планку. Покажите работодателю, что у вас больше навыков, чем у других кандидатов на эту должность. От описания непосредственно себя, переходите к описанию того, что можете делать на интересующей вас работе.
- Говоря о недостатках, используйте «эффект сэндвича». Начните с позитивного (ваше образование, опыт или способности), дальше сообщите негативное (незнание чего-то конкретного, методик или методов) и мягко переходите опять к позитивному (чем вы можете компенсировать этот недостаток).
- Следите за реакцией работодателя. Постарайтесь заметить, где он кивает, делает заметки, смотрит на вас с интересом. Делайте акценты именно на этих местах своего рассказа.
- Говорите коротко. Ваш рассказ о себе не должен продлиться больше одной минуты. Не стоит шаблонно пересказывать свое резюме.
- Сформулируйте свою мотивацию. Заранее продумайте, почему вы хотите работать именно в этой организации.
«Внешний вид»
Заранее обдумайте свой внешний вид для собеседования. Воспользуйтесь следующими советами:
- Придерживайтесь делового стиля в одежде.
- Ваш внешний вид должен быть аккуратным и без излишеств (в маникюре, аксессуарах, макияже).
- Одежда не должна причинять вам неудобство, это может помешать вам и отвлечь от собеседования.
Будьте увереннее в себе и смело открывайте двери к новым возможностям и успеху! Кадровый центр «Работа России» города Кемерово поможет Вам сделать первый шаг к успешной карьере!