Важная информация

В связи со вступившими изменениями в Закон о занятости населения в Российской Федерации (Федеральный закон от 28.06.2021 № 219-ФЗ) с 01 июля 2021 года алгоритм взаимодействия работодателей и центра занятости населения следующий.

  • Работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы «Работа в России», единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги».
  • При личном посещении в органах службы занятости работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче сведений в электронной форме.

— ст.15 п.3.1 Закона о занятости населения в Российской Федерации

  • 2.1. сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • 2.2. информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

— ст.15 п.3 Закона о занятости населения в Российской Федерации

С 01 МАРТА 2022 ГОДА КВОТА ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ СЧИТАЕТСЯ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТОДАТЕЛЕМ В СЛУЧАЕ ОФОРМЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНВАЛИДОМ

Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.

  • Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.
  • При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.

Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

— ст.13.2 Закона о занятости населения в Российской Федерации

Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельствне связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Лицараспространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характерапривлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

— ст.25.6 Закона о занятости населения в Российской Федерации

Непредставление или несвоевременное представление в органы службы занятости населения сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц.

— КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

  • При приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом орган службы занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы «Работа в России» с указанием дня приема гражданина на работу либо возвращает направление, выданное гражданину органом службы занятости.
  • В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель уведомляет орган службы занятости о дне проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу в электронной форме с использованием единой цифровой платформы «Работа в России» либо делает в направлении органа службы занятости отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе.

— ст.25 п.5 Закона о занятости населения в Российской Федерации